The LINDE PLANTSERV® team supports on revamp projects for air separation units (ASUs).

Dream team for steel works

Continuity of oxygen supply was a must as the LINDE PLANTSERV® team embarked on a revamp project at the Linde Gas site in Linz, Austria. Rising to the challenge, the team seamlessly integrated the two new oxygen compressors thanks to smooth teamwork, flexible job sharing across teams, and the excellent relationship with voestalpine Stahl GmbH.

  • In Linz, Austria, Linde Gas replaced four old oxygen compressors with two new ones to ensure that voestalpine Stahl GmbH would continue to enjoy reliability of supply.
  • LINDE PLANTSERV® was responsible for the entire engineering, procurement and construction of the compressors as well as the subsequent startup phase.
  • During the project, the steel works could rely on a steady stream of oxygen with no interruptions to operational continuity.
Blast furnaces are the birthplace of steel. These giant chimneys, which can stretch up to 90 meters towards the skyline, transform iron ore into pig iron in a series of process steps that require temperatures as high as 2,200 degrees Celsius. Crude steel is then produced in the converter through oxidation. Steel manufacturers like voestalpine Stahl GmbH, based in Linz, Austria, require gaseous oxygen for both processes. Oxygen needs to be injected into the furnaces in order to achieve the high temperatures required. The gas also removes impurities from the pig iron. Linde Gas’ job is to provide voestalpine with a reliable, non-stop supply of oxygen.  Linde Gas operates one of Europe’s largest gas production hubs at the voestalpine site. Several air separation units (ASUs) generate oxygen, nitrogen and argon at various pressure stages here. “The steel works is our main consumer of oxygen,” explains Wolfgang Suchanek, Head of Production at Linde Gas GmbH Austria. “We use multiple compressors to bring the oxygen to the required pressure of 25 bar. Last year, we had to replace four end-of-life compressors. In the process though, we had to avoid any interruptions to the oxygen supply for the steel works.” That is the greatest challenge in revamp projects where reliability of supply has to be maintained. In order to guarantee this, Suchanek worked with voestalpine’s decision-makers to sketch out various scenarios that would strike an optimum balance between cost-effectiveness and security of supply.

Managing revamps without interrupting operations

Suchanek and his team decided to call in the engineering experts from LINDE PLANTSERV ® to ensure smooth project execution. They were entrusted with the entire engineering, procurement, construction and startup workflow. The two new compressors would have a total capacity of 20,000 standard cubic meters of oxygen per hour. They would offer the customer a number of benefits, including dynamic adaptation to strong variations in production volumes, greater efficiency in turn-down mode, and independent maintenance. “The most important success factor on this job was working closely with our colleagues from Linde Gas to ensure that steel production could continue uninterrupted,” said Martin Kelbch, project manager at LINDE PLANTSERV ®. “We were working behind the scenes, so to speak, and I’m glad to say that the project couldn’t have run smoother: we installed the new compressors at the site on time and in budget.”
As part of a revamp project, the LINDE PLANTSERV® team installed two new piston compressors at the Linde Gas site in Linz, Austria to ensure that voestalpine Stahl GmbH can continue to enjoy a reliable supply of oxygen. The blue K36 compressor (top center) is accompanied by an inlet and outlet pulsation damper (top gray vessel). The picture also shows a blue gas cooler (bottom center) and a gray electromotor (bottom left).

Market insights help monetize old assets

As early as the bidding stage, the Linde Gas team turned to their Engineering colleagues for advice on where to best connect the two new compressors to the existing piping system. No new plot space was available, so the four existing compressors had to remain operational for as long as it took to build and commission the two new ones. Downtime was not an option. Other factors to be considered by the Linde experts in the choice of location were ease of connection to the existing electricity supply and cooling water systems. The team eventually decided in favor of an old machinery building. However, it already contained two back-up ASUs that had been installed around 20 years ago to guarantee a non-stop supply of nitrogen for voestalpine. “The two units had only clocked up around 1,000 hours of operation, so they could easily be relocated for several more years of useful service. Thanks to the market insights of our LINDE PLANTSERV® colleagues, we quickly found a new home for the ASUs,” recalls Suchanek, while Kelbch added: “We knew that a different chemicals location needed two plants, so we were able to sell the ASUs on to that customer. It was a real bonus that the Linz project led directly to a follow-up engagement for us.” The engineering expert and his team reconditioned the plants for the new operator and installed them at the chemicals site.

Key to success: Smooth job sharing across team

The two new compressors required for the Linz location were piston models. These machines are known to produce considerable levels of vibration while in operation. In order to identify and counteract any negative impact on the surrounding equipment and adjacent office space at an early stage, LINDE PLANTSERV® carried out appropriate safety and stability tests. Their analysis convinced the plant experts that no additional structural work would be required after commissioning. The results did, however, show that the machines would need a few modifications but Kelbch was able to implement these within schedule.

“In addition to all this, we had to submit plans to the relevant authorities setting out the structural engineering safeguards we would put in place for the compressors, due to the fact that compressed oxygen is highly flammable,” Kelbch continues. One example was the fire containment enclosure, with its removable covers, which must comply with European Industrial Gases Association (EIGA) guidelines. The Linde Gas team provided sterling on-site support when it came to liaising with the local authorities as well as with the Linz municipal fire department and voestalpine’s own fire service. This enabled early identification of the regulatory requirements that would need to be factored into the engineering plan. “Given that the location in Linz has been established for several decades now, we were able to bring a wealth of experience to the table, which undoubtedly contributed to the smooth execution of this project,” pointed out Suchanek. Summarizing the secret to success, he says: “Throughout the entire process flow, we were always able to find the best possible job sharing model across the LINDE PLANTSERV® and Linde Gas teams.”

Room for flexibility despite tight schedule

The project’s positive outcome is also attributable to the precise planning and smooth dovetailing of the individual steps. The Linde Engineering team had, for instance, no more than six hours to integrate the new compressors. During this key step, the two new compressors were connected to the existing piping network. “Our work actually coincided with a peak production window at the steel works,” explains Kelbch. “We had a very narrow timeframe to ensure safe working conditions while completing all the required tasks within the tight schedule we had been set.” What this meant in practice was that the existing line was isolated and the new connection was inserted with a crane and welded on. After that came cleaning and multiple inspections of the joined piping to pave the way for the commissioning stage.

Both Linde Gas and Linde Engineering share the view that this was an exemplary flagship project. “We had the perfect partner for flexible execution of this revamp engagement. There was minimal disturbance to the site’s operations – and we continued to provide voestalpine with a reliable and steady supply of oxygen,” comments Linde Gas expert Suchanek. “The outstanding collaboration between both teams was the key to our success,” adds his engineering colleague Kelbch. “We have seen yet again that every revamp job is unique, and that it ultimately pays off to listen carefully to your customer and partner requirements and factor them into your planning right from the beginning.” 

The two new compressors for Linde Gas have been in operation at the voestalpine Linz site since 1 May 2019, providing a reliable stream of compressed oxygen for steel manufacturing.

We deliver successful revamp projects – without interrupting operations.

The LINDE PLANTSERV® team supports on revamp projects for air separation units (ASUs).

Команда мечты для металлургических заводов

Непрерывность подачи кислорода была обязательным условием, когда команда компании LINDE PLANTSERV® приступила к проекту реконструкции установки Linde Gas в г. Линц, Австрия. Приняв этот вызов, команда осуществила бесперебойную интеграцию двух новых кислородных компрессоров благодаря слаженной командной работе, гибкому распределению обязанностей внутри команды и отличным отношениям с компанией voestalpine Stahl GmbH.

  • В городе Линц, Австрия, компания Linde Gas произвела замену четырех старых кислородных компрессоров двумя новыми, обеспечив для компании voestalpine Stahl GmbH и на будущее возможности надежного снабжения кислородом.
  • Компания LINDE PLANTSERV® отвечала за все вопросы, связанные с инжинирингом, закупками и строительством компрессорных установок, а также с последующим запуском в работу.
  • В ходе выполнения этого проекта металлургический завод мог рассчитывать на стабильный поток кислорода без каких-либо перерывов в рабочем процессе.

Доменные печи - это место, где рождается сталь. Эти огромные башни, которые могут достигать высоты 90 метров, превращают железную руду в чугун в ходе ряда технологических операций, которые требуют высоких температур до 2 200 градусов по Цельсию. Затем в конвертере методом окисления производится нерафинированная сталь. Производителям стали, таким как компания voestalpine Stahl GmbH из г. Линц, Австрия, требуется газообразный кислород для обоих процессов. Кислород необходимо закачивать в печи для достижения требуемых высоких температур. Этот газ также удаляет из чугуна различные включения. Задача Linde Gas состоит в обеспечении надежных безостановочных поставок кислорода для компании voestalpine.  Linde Gas эксплуатирует на производственной площадке voestalpine один из крупнейших в Европе комплексов по производству газов. Несколько воздухоразделительных установок (ВРУ) производят здесь кислород, азот и аргон с разными степенями сжатия. «Металлургические заводы являются нашими главными потребителями кислорода», - объясняет Вольфганг Зуханек, начальник производства в компании Linde Gas GmbH Austria. «Мы используем разные компрессоры, чтобы довести давление кислорода до требуемого уровня в 25 бар. В прошлом году нам пришлось заменить четыре компрессора, рабочий ресурс которых закончился. Однако на протяжении производственного процесса мы не должны были допустить никаких нарушений в подаче кислорода на сталеплавильные заводы». Это самая сложная задача в проектах реконструкции, когда требуется соблюдать надежность поставок. Чтобы гарантировать это, господин Зуханек в сотрудничестве с ответственными лицами компании voestalpine разработал разные сценарии, которые были призваны обеспечить оптимальный баланс между экономическими показателями и надежностью поставок.

Управление реконструкцией без нарушения производства

Господин Зуханек со своей командой принял решение пригласить технических специалистов из компании LINDE PLANTSERV ®, чтобы обеспечить планомерную реализацию проекта. Этим экспертам была поручена организация всего комплекса работ, включая инжиниринг, закупки строительство и запуск в работу. Два новых компрессора должны были иметь общую производительность в 20 000 нормальных кубометров кислорода в час. Заказчик получал ряд дополнительных функциональных улучшений, например, динамическую адаптацию к большим колебаниям производительности, повышенную эффективность в режиме частичной нагрузки и возможность независимого обслуживания. «Наиболее важным фактором успеха в этом проекте было тесное взаимодействие с нашими коллегами из компании Linde Gas для обеспечения бесперебойного процесса производства стали», - сказал Мартин Кельбх, менеджер проекта в компании LINDE PLANTSERV ®. «Мы работали, в определенном смысле, за сценой, и я с гордостью могу сказать, что проект был выполнен с максимально возможной эффективностью: мы смонтировали компрессоры на этой производственной площадке в установленный срок и в рамках бюджета».

The LINDE PLANTSERV team installed two new piston compressors at the Linde Gas site in Linz, Austria
Как часть проекта реконструкции, команда LINDE PLANTSERV® смонтировала два новых поршневых компрессора на заводе Linde Gas в г. Линц, Австрия, обеспечив для компании voestalpine Stahl GmbH и на будущее возможности надежного снабжения кислородом. Синий компрессор K36 (вверху в центре) оснащен впускным и выпускным компенсатором пульсаций (верхний серый сосуд). На рисунке также показан синий охладитель газа (внизу в центре) и серый электродвигатель (внизу слева).

Глубокое знание рынка помогает монетизировать старые активы

Еще на стадии разработки предложения, команда фирмы Linde Gas обратилась к своим коллегам из подразделения инжиниринга за консультациями по поводу того, в каком месте лучше всего сделать подключение двух новых компрессоров к существующей трубной обвязке. Так как никакого нового участка земли не было предоставлено, четыре существующих компрессора должны были работать все время, пока не будут смонтированы и сданы в эксплуатацию два новых компрессора. Отключение компрессоров не рассматривалась в качестве возможного варианта. Другими факторами, которые экспертам компании Linde надлежало принять во внимание при выборе места, были возможности подключения к существующим сетям электроснабжения и системам водяного охлаждения. В конце концов, команда выбрала старое производственное здание. В нем, однако, уже находились две резервные ВРУ, установленные около 20 лет назад для обеспечения бесперебойной подачи азота для компании voestalpine. «Эти два блока отработали всего лишь около 1000 часов, поэтому их можно было легко переместить в другое место, где бы они послужили еще несколько лет. Благодаря аналитическим данным о рынке, полученным нашими коллегами из LINDE PLANTSERV®, мы быстро нашли новое пристанище для этих ВРУ», - вспоминает господин Зуханек, а господин Кельбх добавляет: «Нам было известно, что многие химические предприятия нуждаются в этих двух установках, поэтому нам удалось продать обе ВРУ этим заказчикам. Мы получили настоящий бонус в виде нового проекта, который родился из проекта в г. Линце». Технический специалист со своей командой переоборудовали установки для новой эксплуатационной компании и смонтировали их на площадке химического завода. 

Ключ к успеху: Оптимальное распределение работы в команде

Два новых компрессора для завода в г. Линц были поршневыми компрессорами. Эти машины характеризуются высоким уровнем вибрации при работе. С целью выявления на ранней стадии и снижения любого вредного воздействия на находящееся рядом оборудование и прилегающие офисные помещения, компания LINDE PLANTSERV® провела необходимые испытания на безопасность и прочность. Проведенный анализ убедил инженеров по оборудованию, что после ввода в эксплуатацию никаких работ по усилению конструкции не потребуется. Результаты, однако, показали, что эти машины потребуют модификации, но господин Кельбх сумел выполнить ее в рамках графика. 

«В дополнение ко всему этому, нам нужно было предоставить проект соответствующим надзорным органам и продемонстрировать меры обеспечения безопасности конструкций, которые мы примем в отношении компрессоров с учетом того факта, что сжатый кислород отличается высокой воспламеняемостью», - продолжает господин Кельбх. Например, речь шла об огнезащитном ограждении со съемными крышками, которое должно отвечать положениям Европейской ассоциации промышленных газов (EIGA). Команда компании Linde Gas обеспечивала настоящую поддержку на месте в вопросах взаимоотношений с местными органами власти, а также с городским департаментом пожарной защиты г. Линца и собственной пожарной службой компании voestalpine. Это позволило выявлять на ранних стадиях требования надзорных органов, которые нужно было учитывать в проекте инжиниринга. «С учетом того, что история предприятия в г. Линце насчитывает уже несколько десятилетий, мы сумели привнести наш огромный опыт, который, вне сомнения, сыграл свою положительную роль в успешной реализации проекта», - подчеркнул господин Зуханек. Подытоживая свою мысль о секрете успеха, он говорит: «На протяжении всей технологической цепочки мы всегда находили наилучшую модель разделения работы между командами LINDE PLANTSERV® и Linde Gas».

Пространство для маневра, несмотря на жесткий график

Положительный результат проекта также объясняется точным планированием и тесной увязкой между собой отдельных этапов. Например, команде Linde Engineering было выделено не более шести часов на интеграцию новых компрессоров в существующую систему. Во время этого ключевого этапа два новых компрессора были подключены к существующей сети трубопроводов. «Собственно говоря, наша работа совпала с периодом максимальной загрузки сталеплавильных заводов», - объясняет господин Кельбх. «Нам был предоставлен очень короткий период времени для обеспечения безопасных условий работы и выполнения всех задач в рамках установленного напряженного графика». На практике это означало, что на существующий трубопровод наносилась изоляция, а в это время новое соединение подводилось краном и приваривалось. Затем проводились работы по очистке и многочисленные проверки подключенной трубной обвязки для перехода к этапу ввода в эксплуатацию.

Обе компании, Linde Gas и Linde Engineering, считают, что это был образцовый флагманский проект. «У нас были идеальные партнеры для маневренной реализации этой задачи по реконструкции. Производственный процесс на месте был нарушен в минимальной степени – и мы продолжали снабжать компанию voestalpine кислородом в бесперебойном режиме», - комментирует специалист компании Linde Gas господин Зуханек. «Отличное взаимодействие между обеими командами было ключом к нашему успеху», - добавляет его коллега господин Кельбх. «Мы опять увидели, что любой проект реконструкции уникален и что в конечном итоге внимательное прислушивание к мнению заказчика и партнера и учет его в планировании с самого начала всегда оправдывает себя». 

Два новых компрессора для компании Linde Gas эксплуатируются на заводе voestalpine в г. Линц с 1-го мая 2019 года, бесперебойно поставляя поток сжатого кислорода для производства стали.

Мы реализуем проекты успешной реконструкция – не нарушая производства.